Название: Музыкальная комната
Бета: Хиро
Глава 10.
читать дальшеБолеть – отвратительно. Лежишь себе под слоем одеял и страдаешь. Пьёшь гадкие лекарства, быстро устаёшь, а самое главное – не можешь ходить в гости к Саше и слушать, как он играет. В такие моменты жалеешь о том, что по какой-то глупой причине пропустил предыдущую встречу. Я не слышала его уже третью неделю, и это угнетало. Дни летели, а моё состояние улучшалось со скоростью улитки, я даже успела соскучиться по занятиям. Брат издевался, принося домой какое-нибудь мороженое и рассказывая, каким вкусным оно было. Ни стыда, ни совести! Я желала ему подавиться, но парадокс в том, что на тот момент он его уже съел. Впрочем, вчера он предусмотрительно принёс мне сырки. В детстве бабушка нам говорила, что это тёплое мороженое, а мы делали вид, что верили. Сырки тогда были вкусными, или это нам только так казалось, впрочем, и сейчас можно найти такие сырки, но стоить они будут в несколько раз дороже обычных.
Но и в моём царстве бактерий и микробов случались праздники – когда Саша узнал о моей болезни, стал звонить каждый день, впрочем, это началось два дня назад, так что «каждый день» - громко сказано. Он рассказывал мне о том, какая отвратительная по ощущениям была погода. Жаловался на то, что его всегда кто-то провожал от дома до консерватории и обратно. Но это было нормально, для него одного такая дорога была сложной. Да и его родителей можно было понять, они лишь беспокоились о безопасности своего сына. Мне самой было бы страшно представить, что ему предстоит преодолеть такой путь в одиночку, учитывая отсутствие взаимопомощи в современном обществе.
Александр рассказывал об учёбе, о предстоящих концертах и конкурсах; а о произведениях, которые разучивал, он говорил с таким восхищением, описывая эмоции музыки, её краски, что меня охватывало непреодолимое желание послушать эти композиции. Саша переводил мне истории, которые несли в себе мелодии, и это было так же захватывающе, как читать интересную книгу. После наших разговоров я по несколько раз прослушивала эти мелодии, и они казались мне совсем другими, я видела в них картины, описанные Александром. Получается, я совсем не понимала музыку. Или слишком плохо слушала. Правда, когда брат застал меня за прослушиванием очередной музыкальной истории, он сказал мне, что каждый видит и понимает одно и то же по-своему, этим и различается игра каждого музыканта.
Мне очень нравились наши с Сашей разговоры, потому я с таким нетерпением сегодня ждала его звонка, гипнотизируя дисплей телефона будто это что-то могло изменить. А ведь я и сама могла ему позвонить, но, признаться, мне было немного страшно. Вдруг я его отвлеку? Или он ещё на занятиях? В конце концов, что я ему скажу? У меня не было никаких историй, в моём бактериальном царстве не происходило ничего, кроме носовых извержений и регулярных чихов. За моим окном была такая же погода, и единственное, о чём я могла рассказать, это чем сегодня дразнил меня брат.
Мама на кухне пекла пиццу, и до меня доносился приятный аромат. Ну хоть это-то мне можно. В таком состоянии я плохо улавливала запахи, но всё же делала предположения, с чем это вкусное блюдо. Хорошо бы сыра побольше было.
Я так увлеклась этим занятием, что едва не подпрыгнула, когда зазвонил телефон, и стала рассеяно искать его в просторах одеял.
- Да?! – с непонятно какой интонацией выпалила я.
- Привет, - раздался голос Александра. Он явно не ожидал такой реакции на его звонок. – Э, Лида, Кирилл тут кое-что придумал… В общем, слушай.
Кирилл? Это тот его друг, который пришёл на выступление в центр реабилитации?
Я не успела никак отреагировать на его слова, как уловила тихие звуки фортепиано. Я прибавила громкости на телефоне и услышала приятную музыку14. Не знаю, что именно она мне напомнила, но я чувствовала, как по моему телу разливается тепло. То, что он подбадривал меня такой замечательной мелодией, было так приятно, и, казалось, я вот-вот разрыдаюсь от радости.
Наверное, я громко шмыгала носом, так что услышала короткий смешок.
Многие из моих друзей могут похвастаться тем, что их навещали во время болезни, но вряд ли кому из них играли на фортепиано через телефон.
Эта мелодия напоминала мне рассвет. Как первые лучи солнца пробиваются из-за горизонта, озаряя синеву неба яркими красками. А ещё она похожа на вечно голубое небо, исчерченное самолётными полосами. А я стою на смотровой площадке маяка и вглядываюсь в его синеву. Порывистый ветер треплет мои волосы и платье. И я счастлива.
Нет никаких тревог. Есть только тепло, свобода и небо.
- Я буду играть её на дне открытых дверей, - сказал Саша, доиграв произведение.
- Спасибо, я так рада была услышать, как ты играешь, - поблагодарила я его. – И скажи Кириллу, что это замечательная идея.
- Он тебя слышит.
Мне кажется, он говорил это с улыбкой.
Я почувствовала себя неловко, осознав, что и его друг тоже слышит моё шмыганье носом.
- Рад помочь, - ответил Кирилл. – Ну, я отключаю громкую связь, пойду сделаю чай. Ты там давай, поправляйся, может, успеешь на день открытых дверей.
- А что, мне тоже можно? – спросила я, но Кирилл уже выключил громкую связь и, вероятно, ушёл на кухню.
- Конечно, - раздался голос Александра.
- Но ведь я ни на чём не играю.
- Не волнуйся, тебя не попросят на входе сыграть польку. На то это и день открытых дверей, чтобы могли прийти все, кто хотят.
- Здорово, - улыбнулась я в телефон. – Надеюсь, эта мелодия вдохновит пришедших.
Он хмыкнул.
- За вдохновением ходят на другие мероприятия. Этих людей интересуют вопросы поступления и качество образования, но и без них желающих поступить к нам всегда много.
- Вот как.
Повисла тишина. Я услышала свист чайника на кухне. Похоже, пицца уже готова, и скоро мама принесёт мне несколько кусочков с чаем или позовёт присоединиться к ним.
- Как твоё здоровье? – спросил он. По его голосу казалось, будто его действительно волновал этот вопрос, он просто так спрашивал, из вежливости.
- Вроде лучше. А как твои занятия?
- Всё причитают, что я их не слушал и не работал должным образом над слухом. В связи с этим у меня теперь дополнительные занятия. А что там с твоим «вроде»?
Я замешкалась, не найдя сразу, как ответить.
- Когда лежишь в постели, из носа течёт, горло болит, а голова раскалывается, не особо сильно заметны изменения. Одно сменяется другим. Жду не дождусь, когда выздоровею.
- Я угощу тебя мороженым, когда поправишься, - усмехнулся он.
Я коротко посмеялась в ответ, оценив шутку.
- Давай лучше я угощу тебя мороженым, а ты мне сыграешь?
- Но я и так играю.
- А я не угощаю тебя мороженым. Беспроигрышная сделка, соглашайся.
- Договорились, - помедлив, принял предложение он.
Я улыбнулась.
- Тогда позвони, когда выздоровеешь. Ну, пока.
- Пока, - ответила я.
Это значит, что больше звонков не ждать?
Скорее бы выздороветь.
Глава 11.
читать дальшеОн наигрывал чудесную мелодию15, от ассоциаций с которой щемило в груди и к глазам подступали слёзы, несмотря на то какой бы озорной и светлой она ни была. Я очень хорошо помнила, как выходила из кинотеатра вся зарёванная; всех посетителей этого фильма можно было узнать по красным от слёз глазам, будь то девушки или парни.
Александр играл, а я так и видела, как это маленькое чудо бегает своими ещё неуверенными лапками по зелёной лужайке, как играет с хозяином.
Я шмыгнула носом, отгоняя слёзы. Расплакаться перед Сашей и Кириллом – не самая хорошая идея. Но один из них, наверное, посмеялся бы, глядя на то, как я уплетаю мороженое, изливаясь горючими слезами.
- У меня в груди всё сжимается, когда слышу эту мелодию, - промолвил Кирилл, войдя в комнату с вазочками с мороженым, одну из которых вручил мне, а другую своему другу.
Музыка наконец-то прервалась, давая нашим душам отдышаться от грустных воспоминаний.
- У меня тоже, - признался Александр.
- А по игре не скажешь.
- Как раз хотел добавить, что я о прошедшем. Когда играешь её так часто, грустные моменты отходят на второй план и остаются хорошие. Кстати, вкусное мороженое.
- Присоединяюсь!
Я слегка смутилась и уставилась в свою креманку, отламывая ложкой небольшие кусочки угощения. Выбрать мороженое оказалось весьма непростой задачей. Я совершенно не знала о предпочтениях ребят, а от изобилия видов этого десерта глаза разбегались. Если бы я сказала, что выбирала его при помощи считалочки, это было бы очень похоже на правду.
- Кстати, Лида, у нас в консерватории скоро концерт, - привлёк моё внимание Кирилл.
Для меня это была хорошая новость, учитывая, что день открытых дверей я так и не смогла посетить, правда, неизвестно, будет ли на этом концерте выступать Саша. Мне бы очень хотелось услышать его на подобном мероприятии, мне кажется, это совсем другие эмоции.
- И мы будем выступать дуэтом.
- Как, ты тоже играешь?! – удивилась я.
Друг Александра на мгновение замешкался, не зная, как и реагировать на мой возглас.
- Ну, вообще-то, да. Это так удивительно?
Если подумать, нет. Но я, признаться, никогда не думала о том, чем занимается Кирилл. Все мои мысли о нём ограничивались тем, какой он хороший друг. В последнее время именно он ходил с Сашей до места учёбы и обратно. Даже не знаю, кто бы из моих друзей, сделал бы для меня то же, попади я в такую ситуацию. Разве что брат.
- На чём ты играешь? – совершила я попытку уйти от вопроса. Мне было ничуть не сложно на него ответить, просто мне не хотелось снова казаться перед ними дурой.
- На скрипке.
Я почему-то не была удивлена. В моём детстве многие мои одноклассники учились играть именно на скрипке.
- И что же вы будете играть? – задала я вопрос, который по сути мне ничего не даёт.
- Ласта, - Кирилл уже собирался ответить, но Александр его опередил. – Не думаю, что тебе это о многом говорит, - заметил он.
Несмотря на мои старания, я всё же чувствую себя глупо.
Ребята уже доели мороженое, а остатки моего превратились в мягкую молочную массу.
- Мы тебе сыграем, - улыбнулся Саша. Его друг кивнул и вышел из комнаты, должно быть, за инструментом.
Я тем временем собрала вазочки из-под мороженого и отправилась на кухню, чтобы помыть их. Мне нравилось, как выглядела эта комната: довольно просторная – куда больше, чем наша – насыщенные глянцевые фасады, за которыми, наверное, приходится много ухаживать, и, что самое главное – раковина рядом с окном. Мне кажется, если бы у меня дома мойка была в том же месте, а не в тёмном углу, то я бы куда чаще мыла посуду.
Тёплая вода била по рукам, когда я ополаскивая формочки, глядя в окно. Серые тучи надвигались друг на друга, словно боролись – кто сильнее. Совершенно осенняя погода. Погода грязной осени. Не очень-то красиво звучит, но красивого называния этому я ещё не придумала.
Я очнулась от своих размышлений, когда услышала звук скрипки. Наверное, они уже устали меня ждать и решили начать без меня.
Когда я вернулась в комнату к ребятам, то всё моё внимание было направлено на то, как играл Кирилл. Он водил смычком по струнам то очень плавно, то довольно резко. Но как при этом менялось выражение его лица, вся музыка отражалась в его мимике. Он переживал каждый звук.
- Как здорово, - выдохнула я, когда Кирилл закончил разминку. Он широко улыбнулся.
- Ну вот, теперь комплименты достаются не только мне, - усмехнулся Александр. – Начнём?
- Да.
Я присела на диван, приготовившись слушать16.
Сперва я растерялась, не зная, на ком именно сосредоточить своё внимание, но вскоре поняла, что акцент на скрипке и фортепиано чередуется. Это была довольно противоречивая мелодия, на мой взгляд. Сперва она была словно натянутой, острой, а потом становилась мягкой.
По телу то и дело пробегали мурашки, в такие моменты понимаешь значение выражения «волосы встали дыбом». Я чувствовала каждый волосок на своей голове.
А мелодия лилась, наполняя комнату своими прекрасными нотами. И всё же какие необъяснимые сочетания. Словно сперва мы сталкиваемся с какими-то трудностями, препятствиями, но вот мгновение – и всё хорошо, в музыке присутствует радость, а потом вновь возвращаемся к преградам.
Словно жизнь.
О чём же хотел рассказать композитор в этом произведении? Так хочется знать.
Это очень красиво.
Надеюсь, мне удастся попасть на концерт с их участием.
Всё-таки насколько прекрасен мир, в котором создают такую музыку.
14 - Hanz Zimmer – Tennessee
15 - Jan A.P. Kaczmarek – Japan
16 - James Last – Les Mers Morte
Музыкальная комната.
Название: Музыкальная комната
Бета: Хиро
Глава 10.
читать дальше
Глава 11.
читать дальше
14 - Hanz Zimmer – Tennessee
15 - Jan A.P. Kaczmarek – Japan
16 - James Last – Les Mers Morte
Бета: Хиро
Глава 10.
читать дальше
Глава 11.
читать дальше
14 - Hanz Zimmer – Tennessee
15 - Jan A.P. Kaczmarek – Japan
16 - James Last – Les Mers Morte