Название: Музыкальная комната
Бета: Хиро
Глава 6.
читать дальшеСегодня я, как ребёнок, неслась по улицам, едва сдерживая радостный смех. Я полночи не могла уснуть, представляя, как он будет наигрывать мои любимые мелодии. Ещё никто и никогда для меня не играл. Только лишь для меня. От волнения я переворачивалась с боку на бок, широко улыбаясь, щёки болели, но я никак не могла успокоиться.
Моя юбка развевалась на бегу. Должно быть, люди находили это неправильным. «Как некрасиво молодой девушке бежать в юбке», - наверняка думали они. А мне было всё равно, они ничего не понимали, да и откуда им было знать, что я неслась навстречу музыке? Пускай охают и ахают, но в конце концов - я счастлива.
Я вбежала в здание реабилитационного центра и остановилась, облокотившись на высокий стол справочной, тяжело дыша, но всё ещё улыбаясь. Мои щёки пылали красным от бега, а волосы растрепались.
- Это ты, Лидия, - улыбнулась мне администратор. Она раскладывала бумаги в определённом порядке. - Теперь и по выходным приходишь?
Выходной? Точно, сегодня утром все были дома.
- Я как-то потерялась в днях недели, но мы договорились позаниматься сегодня.
- Тогда тебе лучше подождать, его пришли навестить, - предупредила меня администратор. Она была приятной, но в то же время строгой женщиной, которая не пропустит на приём кого попало и тех, кто не соблюдал всех правил до единого. - Может, я пока заплету тебе волосы?
- О, нет, спасибо, они слишком чистые, сразу начнут расплетаться. Я бы не отказалась от расчёски.
Я расчёсывала волосы, глядя в окна первого этажа, открывающие обзор на сад. Радостные дети гуляли со своими родителями, старики с внуками, супругами – за ними было приятно наблюдать. То, как они заботятся друг о друге - прекрасно. Это та сила, которая помогает им жить.
Я не сразу его заметила, вернее, его спину. Он шёл под ручку с невысокой женщиной в шляпке - должно быть, с мамой - а по другую его руку был мужчина - его отец. Они хорошо смотрелись вместе, я была за него очень рада.
Я вернулась к стойке регистрации, чтобы отдать расчёску и помочь администратору, пока Саша занят. Сколько же записок скапливалось за несколько дней, среди которых надо было отыскать те, которые ещё актуальны и не выбросить их по ошибке. Но сейчас я думала лишь о том, что какой бы хрупкой ни была жизнь, она всё же невероятно прекрасна.
- Может, Алине удастся его переубедить, - раздался женский голос.
- Ты видела, чтобы она к нему приходила? - мужчина говорил раздражённо, ему явно не нравилась эта тема.
- Но она же спрашивала у меня адрес и часы приёма.
- И после этого он заявил, что больше не будет играть.
Я оглянулась и увидела родителей Саши, направляющихся к пункту регистрации, чтобы отметиться и уйти.
- Не говори о ней плохо. К тому же, он снова начал играть.
- Я реально смотрю на вещи, но чтобы она ни сделала, ты всегда найдёшь ей оправдание, будто это она твой ребёнок.
Пара расписалась в книге посетителей, попрощалась и покинула здание.
Я не успела задуматься о том, что услышала, как администратор напомнила мне о том, что я уже могу идти.
Александр выглядел задумчивым, сидя спиной к инструменту.
- Привет, - улыбнулась я, доставая на ходу из сумки ноты. - Я принесла несколько мелодий, ты не против? Знаю, что обычно мы долго возимся, но у меня есть записи, уверена, ты поймёшь как их играть довольно быстро.
- Как ты выглядишь? - неожиданно спросил он, распахнув свои синие глаза. - Это важно для игры, - пояснил Саша. - Ведь я буду играть тебе, а не кому-то другому. Мне нужно представлять тебя, а не большое расплывчатое пятно, которое я вижу.
- Видишь? - удивилась я. - Ты можешь видеть?
- Ну, я не совсем потерял зрение, - хмыкнул Саша. - Но нет линз, которые помогли бы мне видеть.
- Так, может, поискать очки? - оживилась я.
Он усмехнулся.
- Я имел в виду стёкла, у тебя и с физикой туго?
Я скривилась.
- Встань и дай мне свою руку.
Он подчинился и протянул кисть вперёд. Я взяла в руку его прохладную ладонь. Его кожа была удивительно мягкой для парня, должно быть, это всё ради фортепиано.
- Это мой рост, - промолвила я, положив его ладонь на мою макушку. Александр не ожидал от меня такого метода описания, отчего выглядел растерянным, но лишь мгновение, после которого улыбнулся уголками губ.
Однажды мы смотрели передачу о слепых людях, где рассказывали о том, что у таких людей становятся более чувствительными органы осязания, они складывают своё впечатление о предмете, прикоснувшись к нему.
Я провела его пальцами по длине своих волос – они были по лопатки – чтобы он мог ощутить их текстуру.
- Они у меня русые, но сейчас выгорели на солнце.
Дальше по линии подбородка; от лба к носу.
- Глаза серые, не такие красивые, как у тебя.
От шеи к плечам.
- Стройная.
Положила его кисть на свою талию.
- Что ещё сказать? – размышляла я, отпустив его руку. – Кожа светлая. В целом, у меня обычная внешность.
Саша провёл рукой по моим волосам ещё раз, а затем вернулся к инструменту.
- Ну, что ты там принесла?
- М, это музыка из фильмов: «Гордость и предубеждение» и «Один день»8.
- Давай последнюю, а первую ты мне оставишь послушать.
Я кивнула и включила ему в наушники мелодию, которую он выбрал. Он слушал её, настукивая что-то пальцами, лежащими на ногах.
- И для какого инструмента ты принесла мне ноты?
- В смысле? – удивилась я.
- Это музыка для оркестра. Иногда мне кажется, что ты надо мной издеваешься, но нет, ты по жизни такая.
Он тяжело вздохнул и принялся слушать музыку снова и снова, наигрывая некоторые фрагменты, едва нажимая на клавиши, словно знакомясь с их адресом.
Мне было стыдно перед ним за свою невнимательность. Я совсем не обратила внимание на то, что в этой мелодии играет несколько инструментов. Но сейчас я ничего не могла сделать, мне оставалось лишь наблюдать за его сосредоточенной работой.
- Слушай меня внимательно. Я попробую сыграть.
Зал наполняли постепенно нарастающие звуки, превращавшиеся в прекрасную мелодию. Она была такой нежной и мелодичной. Картинки из фильма так и всплывали в моей памяти.
Как людям удаётся создавать такие прекрасные вещи своими руками? Мягкие нажатия пальцев Александра на клавиши сливались в чудесные звуки; буквы, написанные автором, превращались в книгу; ноты – в произведение; кадры – в фильм…
Смогу ли я когда-нибудь сделать для кого-то нечто подобное, что сейчас делал для меня Саша? Он дарил мне музыку, эмоции, наслаждение…
Я счастлива. Бесконечно счастлива.
Глава 7.
читать дальшеЯ стояла за дверью в музыкальную комнату и слушала его замечательное исполнение, закрыв от наслаждения глаза. Мелодия9 была чудесной, создавалось ощущение, что я в прекрасном саду, где приятный ветерок подхватывает лепестки цветов и вихрем кружит их вокруг меня. Это блаженное чувство словно отрывало меня от земли, заставляя чувствовать невесомость. Создавалось ощущение, что я выросла в этом прекрасном месте, любуясь цветами, сменяющими одни другие. С могучей ветки дерева свисали верёвочные качели. Здесь ничего не менялось. Обитель души, тепла и счастья. Как бы я хотела туда попасть: бегать босиком по зелёной траве, усыпанной лепестками.
Как музыкой можно передать столь прекрасные чувства?
Музыка стихла, а я, всё ещё опьяненная счастьем, грезила о саде, словно Алиса, уснувшая на берегу реки.
Едва я коснулась прохладной, рельефной дверной ручки, чтобы открыть дверь, как зал и, казалось, всё вокруг наполнила музыка10. Мой сад смыло волной. Мощные синие гребни нахлёстывались друг на друга, поднимаясь одна выше другой, будто соревнуясь. Их бросало то в одну, то в другую сторону. Беспокойный океан. Попадись в его сети лодка, он бы швырял её, перекидывая с одной волны на другую, как щепку.
Александр не обратил на меня никакого внимания, несмотря на то, что дверь предательски скрипнула. Он двигался в такт музыки, словно сам попал в эту пучину. Его пальцы бегали из стороны в сторону, да так быстро, что я не успевала уловить всех их движений.
Какой же виртуозной была его игра, а я принесла ему довольно простые, в сравнении с этим, произведения.
Волны плавно стали утихать и омывать песчаный пляж, смывая чьи-то следы и рисунки. Штиль. Слабый ветер манит за собой волосы.
Я неожиданно осознала, что сейчас Саша играл мелодию, которую ему принесла я11. Он подобрал её лишь на слух?
Легкие наполнялись воздухом. Это потрясающее чувство свободы. Вот, что я ощущала, слушая это произведение.
- Это потрясающе, - прошептала я, когда музыка почти стихла. – У тебя такой талант – ты восхитительно играешь.
Он улыбнулся и хмыкнул.
- Это не так. Ты так говоришь, потому что не разбираешься в музыке.
- Ну да, куда там мне, - фыркнула я.
- Нет, правда. Я далеко не первый на курсе. На одной лишь хорошей технике далеко не уедешь – этого недостаточно. Мои преподаватели постоянно твердили мне, что я слишком полагаюсь на глаза, и это правда. Из сложных произведений, которые я сейчас могу сыграть, лишь те, что я изучал раньше, притом мелодии, которые были выучены – я всегда был уверен, что при потребности смогу посмотреть в ноты.
- Но ведь ты хорошо подбираешь ноты на слух, - заметила я.
- Нет, в изучении произведений я совсем немного использовал свой слух, полностью полагаясь на зрение, можно сказать, что сейчас я учусь. Не знаю, смогу ли потянуть произведения на этот год.
- На этот год?
- Я учусь в консерватории.
- Ты ведь не бросишь?!
- Конечно, нет. Было бы глупо бросить на последнем году обучения.
Последний год? Это действительно должно быть очень трудно. Не представляю, какие сложные произведения ему придётся играть.
- Я тоже перешла на последний курс.
Мне показалось, что он был удивлён. Неужели у меня такой детский голос?
- И кем же ты будешь?
- Бакалавром по связям с общественностью, - с гордостью ответила я.
- Буду знать, чего остерегаться, - саркастично ответил Саша.
Почему он всегда смеётся надо мной? Можно подумать, что если я не разбираюсь в музыке, то потерянный для общества человек. Да, у меня нет музыкального таланта, я могу лишь наслаждаться его игрой, но и он не может быть безупречен во всём. Даже в игре, по его словам, Александр не был лучшим, так почему же я в его представлении ни на что не гожусь? Мне нравится моя специальность, и я прикладываю силы, чтобы делать работы на должном уровне.
- В субботу я буду играть для всех, придёшь послушать?
- Конечно! – не раздумывая, ответила я.
Для меня это было неожиданным. Однажды я предлагала ему поиграть для других пациентов, на что он наотрез отказался, не объясняя причин. В тот день я чувствовала себя неуютно, поскольку Саша разговаривал со мной только тогда, когда считал это нужным, игнорируя мои вопросы и предложения. Это было неприятно, я даже подумывала уйти, громко хлопнув дверью. Но тогда от меня совсем не было бы никакого толку.
- Что будешь играть?
- Канон, - задумчиво ответил Александр.
- Это что?
Он наиграл мелодию волшебного сада. Так вот как называется это произведение.
- А ещё? – сгорала от любопытства я.
- Посмотрим, у меня ещё есть время подумать.
Он наигрывал разные мелодии, плавно переходящие одна в другую, словно был на дегустации, выбирая, что же ему всё-таки выбрать. За окном было пасмурно, деревья содрогались от порывов холодного ветра. Всё напоминало о том, что скоро наступит осень. Мне нравилась багряная листва, словно в сказке, но грязь была мне не по нраву. Однако в этой музыкальной комнате царила всё та же душевность, какая бы мелодия ни звучала. Она не была пустой, как прежде. В ней был прекрасный звук.
- Спасибо тебе, - неожиданно для меня промолвил он.
- За что? Я толком ничего и не сделала, - растерялась я.
- Ты помогаешь мне справиться.
- Чего это ты?
- В субботу я возвращаюсь домой.
Я резко посмотрела на него, на мгновение перестав дышать.
Как? Уже?
Правильно, скоро закончится лето, начнётся учёба. Ему надо будет усердно учиться, восполнять пробелы, да и я не смогу сюда приходить, по крайней мере, так часто и в это время.
Но то, что мы доживали последние дни лета, нисколько не печалило, пока мы могли находиться здесь.
8 - Rachel Portman – We Had Today
9 - Иоганн Пахельбель – Канон
10 - Ф. Шопен – Этюд №24
11 - Dario Marianelli – Liz On Top Of The World
Музыкальная комната
Название: Музыкальная комната
Бета: Хиро
Глава 6.
читать дальше
Глава 7.
читать дальше
8 - Rachel Portman – We Had Today
9 - Иоганн Пахельбель – Канон
10 - Ф. Шопен – Этюд №24
11 - Dario Marianelli – Liz On Top Of The World
Бета: Хиро
Глава 6.
читать дальше
Глава 7.
читать дальше
8 - Rachel Portman – We Had Today
9 - Иоганн Пахельбель – Канон
10 - Ф. Шопен – Этюд №24
11 - Dario Marianelli – Liz On Top Of The World